
Сыпучие грузы подразделяют на насыпные и навальные. К навальным относятся сельскохозяйственные культуры зернового и незернового типа. А насыпные грузы – это промышленный материал – песок, щебень и пр.
Перевозят данные грузы с помощью автомобильного, морского, железнодорожного и авиатранспорта. В приоритете при этом автомобильные перевозки.
Каковы же правила перевозки сыпучих грузов?
При организации перевозки очень важно учесть параметры перевозимого груза – химические, физические и биологические его свойства. Это нужно для обеспечения безопасности – исключения возможности возгорания или порчи вещества. Для некоторых грузов нужны специальные условия перевозки – температурный режим, закрытый контейнер и пр. (например, металлическая руда).
Для перевозки сыпучих грузов в законодательстве РФ предусмотрен специальный регламент, в котором указаны обязательные требования (Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года).
— насыпать материал для транспортировки нужно только с помощью специальной техники и с высоты не менее метра над дном кузова.
— водитель транспортировочного средства должен находиться в кабине автомобиля при погрузке, а ковш экскаватора при этом не должен находиться и передвигаться над кабиной.
— после погрузки сыпучие материалы должны быть накрыты тентом, для того, чтобы не допустить создание аварийной ситуации и предотвратить рассыпание материала по дорожному покрытию при транспортировке
— уровень, на который можно загрузить материал в транспорт не должен быть выше борта грузовика
— материал взвешивают и при погрузке и при разгрузке – обязателен его контроль с фиксацией в сопроводительном листе (если финансовой прибыли погрузка и разгрузка не несет, взвешивать не обязательно, например при вывозе снега или мусора)
— после полной разгрузки кузов должен быть очищен от остатков перевозимого материала
— транспортное средство, выбранное для транспортировки груза, должно соответствовать его типу.
За качество выполненной транспортировки, целостности груза всегда отвечает перевозчик. Для минимизации неприятных ситуаций, следует: обеспечить герметичность кузова во избежание утери части груза, качественно укрывать тентом погруженный материал, а так же быть внимательным непосредственно при транспортировке (исключить резкие маневры). В договоре следует указывать и естественные причины потери веса груза при транспортировке (усыхание и пр.).
Из статьи следует сделать вывод о том, что перевозка сыпучих материалов требует тщательной подготовки и профессионального отношения даже к такому, казалось бы, простому делу.